ЯКОРЬ
Якорь нужен для того, чтобы держать лодку на месте. Вес якоря в зависимости от модели колеблется от 1 до 10 кг. Обычно якорь подбирают в соответствии с длиной лодки.
Сами якоря могут быть различного типа - от булыжника, найденного на берегу, до фирменного изделия. Однако желательно, чтобы якоря были изготовлены из нержавеющих материалов и имели устройства освобождения якоря при зацепах. В литературе приводится много описаний таких якорей - от сложных устройств до простой не зацепляющейся "тарелки".
-
Простейший якорь делают, связывая три суковатых палки, между которыми закладывают камень.
-
При ловле с легких лодок можно использовать якорь, который состоит из сложенных вдвое двухметровых отрезков отожженной стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Концы ее вставляют в отрезок металлической трубки с внутренним диаметром 15-20 мм. На рыбалке концы проволоки загибают, а по окончании разгибают. Вес такого якоря приблизительно 1 кг.
-
Некоторые рыболовы отливают якорь из цементного раствора. В качестве формы используется рыболовное ведерко. Более надежен и легок четырехлапчатый сварной якорь из круглой стали.
-
Для транспортировки удобен разборный якорь. Он состоит из пары двойных крючков и кольца, которое соединяет их. В магазинах рыболовных товаров имеется богатый выбор складных якорей весом от 0,7 до 10 кг.
-
Некоторые рыболовы используют мешочки из плотной ткани, наполняя их береговым песком непосредственно перед отплытием. Однако при этом в лодку попадает лишний песок. Использование такого якоря целесообразно только в тех случаях, когда рыболов до водоема добирается пешком и все снаряжение несет на руках.
В качестве фала рекомендуется использовать синтетический шнур, длина которого должна быть не менее двух глубин на месте ловли. Чтобы при подъеме тяжелого якоря или груза шнур не резал рук, он должен быть мягким и не тоньше 10 мм. Фал не следует крепить к весельным проушинам и жестким сиденьям, так как нарушается остойчивость лодки и может произойти заливание лодки, особенно при волнении. Опытные рыболовы крепят якорные фалы за кольца, установленные в боковых бобышках, удалив предварительно леер, проходящий через эти бобышки.
ПОСТАНОВКА ЛОДКИ НА ЯКОРЬ
Правильная постановка на якорь - необходимое требование для удачной рыбалки. Желательно устанавливать лодку на два якоря, так как на одном надувная лодка неустойчива, ее водит ветром и течением, что отрицательно сказывается на результатах рыбалки. Следует разнести эти якоря как можно дальше друг от друга к носу и корме.
Обычно на озерах или на водоемах с медленным течением лодку устанавливают боком к ветру. Якорные грузы опускают с носа и кормы на расстоянии заброса от места прикормки (пенопластового буйка). Чем дальше от места прикормки находится лодка, тем меньше вероятность, что рыба испугается. Если же рыба доверчиво берет приманку, можно изменить позицию лодки, дрейфуя по ветру (плеск весел может насторожить рыбу). Поэтому сначала лучше ловить издалека, постепенно приближаясь, чем бросить якорные грузы слишком близко к месту ловли и тем самым сразу распугать всю рыбу.
На реках и водоемах с сильным течением лодку нужно ставить якорь носом против течения. Первым якорный груз опускается с носа лодки. Он опускается на тросе на несколько большее расстояние, чем того требует глубина. Под действием течения лодка устанавливается в нужном положении. Тогда опускается на достаточно натянутом тросе якорный груз с кормы.